Сведения об образовательной организации



Главная > Образование > Практическая подготовка > Механический факультет

1 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника механического факультета

1.1 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (уровень бакалавриата)
1.2 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата)
1.3 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (уровень бакалавриата)
1.4 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень магистратуры)
1.5 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень магистратуры)
1.6 Объекты и виды профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (уровень аспирантуры)

2 Деятельность факультета в организации практической подготовки по направлениям подготовки

3 Практики и их организация по направлениям подготовки

3.1 Учебные практики по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (уровень бакалавриата)
3.2 Производственные практики по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (уровень бакалавриата)
3.3 Учебные практики по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата)
3.4 Производственные практики по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата)
3.5 Учебные практики по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (уровень бакалавриата)
3.6 Производственные практики по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (уровень бакалавриата)
3.7 Производственные практики по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень магистратуры)
3.8 Производственные практики по направлению подготовки 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень магистратуры)
3.9 Педагогическая практика по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (уровень аспирантуры)
3.10 Научно-исследовательские практики по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве (уровень аспирантуры)

4 Рабочие профессии, осваиваемые студентами на факультете

5 Список базовых хозяйств, закреплённых для прохождения производственных практик студентами факультета

6 Отзывы работодателей


В сельскохозяйственном производстве республики используется большое количество машин и оборудования. Сегодня 25...30% себестоимости сельскохозяйственной продукции приходится на содержание машинно-тракторного парка. Уровень технической оснащенности сельского хозяйства и улучшение использования машин способствуют повышению качества выполнения сельскохозяйственных работ, непосредственно влияют на эффективность сельскохозяйственного производства.
В целях улучшения технического оснащения сельхозтоваропроизводителей и создания технологических предпосылок для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК Республики Башкортостан» Минсельхозом Республики Башкортостан разработаны направления для дальнейшего развития инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса Республики Башкортостан.
В улучшении использования техники, снижения затрат на полевые работы ведущая роль принадлежит кадрам. Чем выше квалификация инженера, мастерство механизатора, тем лучше реализуются технические возможности. Качественная подготовка кадров во многом определяется практической подготовкой их в период учёбы.
Практическая подготовка обучающихся реализуется на факультете через учебные и производственные практики, как правило, в составе студенческих специализированных отрядов, в соответствии с учебными планами, программами и методическими указаниями.
Роль практической подготовки обучающегося в становлении специалиста
Требования к уровню подготовки выпускника по направлениям подготовки сформулированы в государственном образовательном стандарте высшего образования. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Общеизвестно, что эта задача успешно решается, прежде всего, при выполнении высоких требований к кадровому обеспечению учебного процесса, учебно-методическому, материально-техническому и организации практик обучающегося.
Как структурное подразделение университета механический факультет располагает хорошей современной материально-технической базой, с набором соответствующей техники, позволяющим проводить качественную подготовку инженерных кадров по соответствующим направлениям подготовки.
Практика студентов является составной частью графика учебного процесса образовательной программы. Основной задачей практики является подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и практическими знаниями по выбранному направлению подготовки, владеющими новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки и техники.
Объемы практик определяются государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего образования.
Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируется в первую очередь в процессе практического обучения на предприятии в период производственной практики.
Эффективность производственной практики обучающихся зависит от условий её проведения. Первым условием является предварительное планирование практики и проведение подготовительных работ.
Другим условием эффективности производственной практики является предварительный выбор производственной базы практики. База практики должна быть оснащена самой современной техникой, в которой должны применяться прогрессивные технологии, она должна иметь наиболее совершенную организацию труда.